При сохранении существующих трендов на рынке онлайн-торговли его объем вырастет к 2023 году более чем в 2 раза по сравнению с 2018 годом и составит 2,4 трлн рублей (без учета продаж услуг, готовой еды, билетов, гостиниц, покупок игр). Если 5 лет назад этот рынок рос на 100 млрд рублей в год, то в 2018 году он вырастет по сравнению с 2017-м на 185 млрд рублей.



Рынок растет за счет новых покупателей и частоты покупок. По предварительным данным Data Insight, в 2018 году число онлайн-заказов вырастет на 18%, до 290 млн.

О том, во сколько эксперты оценивают объем покупок, совершенных россиянами не только в интернет-магазинах России, но и других стран в 2018 году, читайте здесь.


При этом средний чек падает второй год подряд, в этом году он, по ожиданиям аналитиков компании, сократится на 2%, до 3,97 тыс. рублей. Объем рынка вырастет на 19%, до 1,15 трлн рублей.

В числе особенностей российского рынка e-commerce эксперты Data Insight называют географическую гиперконцентрацию онлайн-ретейлеров в Москве, непропорционально большую долю заказов из больших городов, высокую долю покупок на зарубежных онлайн-площадках (кросс-бордер), слабую логистическую инфраструктуру и большую долю самовывоза из магазинов и пунктов выдачи заказов.

По мнению Алексея Федорова, президента DIY-ассоциации и управляющего партнера «220 Вольт», к 2023 году объем рынка e-commerce в России значительно превысит прогнозы Data Insight и составит 3,2 трлн рублей или даже больше. «Дело в том, что сейчас значительная часть этого рынка не видна в статистике, — поясняет Алексей Федоров. — А через пару лет, если ФНС теми же темпами будет ужесточать свою политику и выводить все «черные» компании на чистую воду, то мы увидим значительный рост рынка e-commerce. Рынок просто выходит из тени».