Больше всего новых брендов — 37% от общего числа — относится к сегменту одежды и обуви. На втором месте парфюмерия и косметика (15%), на третьем — электроника, рестораны и аксессуары (у каждого из них по 7%).

Эксперты ожидают положительную динамику прироста числа брендов до конца года за счет продолжения экспансии в Россию европейских и китайских брендов. В этом году запланирован выход еще минимум двух брендов. Это That’s Living (шоу-рум американского производителя мебели Caracole) — его магазин уже работает в Москве в пилотном режиме, но официальное открытие состоится в октябре 2018 года. А также польский fashion-бренд COS.



«Динамика выхода европейских брендов на российский рынок замедлилась, но они продолжают выходить, хотя и с осторожностью. Тем не менее открытие первых магазинов косметики и парфюмерии международного бренда Sephora состоялось именно в этом году. И другие крупные иностранные компании, которым знаком российский рынок, своих планов не изменили. А небольшие — только в некоторых случаях», — отмечает руководитель направления аренды торговых помещений по Москве и Московскому региону CBRE Александра Чиркаева.

К концу 2018 года эксперты прогнозируют снижение уровня вакантных площадей в торговых комплексах Москвы с 8,1 до 7,5-8%, что обусловлено в том числе активным заполнением ретейлерами действующих торговых центров, а также высоким процентом подписания договоров аренды в планируемых к открытию комплексах до окончания их строительства.



В Петербурге ситуация похожая. По данным экспертов Maris, с начала года на рынок города вышло шесть новых международных брендов, ранее здесь не представленных. В частности, в ТРК «Галерея» открыл 2-этажный магазин бренд Victoria's Secret и появился бренд спортивной одежды Under Armour. Магазин интерьерного освещения из Австрии EGLO зашел в ТРК «Охта молл». Магазин нижнего белья Undiz открылся в «МЕГА Парнас». Международная сеть баров Hard Rock Cafe открыла в Петербурге первое заведение в МФК «Никольские ряды», а в ДЛТ появился первый бутик часового швейцарского бренда Hublot.